Признание боевика АСАЛА: Монте Мелконян сотрудничал с Ираном
Армянский террорист, бывший член АСАЛА Мартирос Жамкочян в ходе посещения «Ераблура» дал интервью газете «Грапарак», в котором раскрыл факты сотрудничества боевика Монте Мелконяна с иранскими спецслужбами. Напомним, что Мелконян был уничтожен азербайджанскими военными в июне 1993 года в селе Марзили Агдамского района Азербайджана.
Справка Caliber.Az: Мартирос Жамкочян родился в Бейруте 21 июня 1958 года. С ранних лет примкнул к армянской террористической организации АСАЛА. 9 июня 1981 года Жамкочян в центре Женевы тремя выстрелами в упор убил служащего турецкого консульства Мехмета Йергуза. Швейцарский суд приговорил террориста к 10 годам лишения свободы. Выйдя из тюрьмы, Жамкочян перебрался в Армению, а вскоре в Карабах, где в составе отряда под командованием Монте Мелконяна принял активное участие в этнических чистках, убийствах мирного азербайджанского населения. В отличие от своего командира, Жамкочяну удалось избежать заслуженного возмездия, и сегодня он преспокойно проживает в Армении.
В интервью армянский газете «Грапарак» М. Жамкочян рассказал, что весной 1992 года вместе с Монте он занимался «зачисткой» азербайджанских сел в Ходжавенде.
«Там по дороге были турецкие (азербайджанские — Ред.) села. И наша группа начала зачищать эти территории. У нашего отряда было самое большое количество военной техники и оружия во всем районе», — сказал он.
При этом террорист рассказал об интересном эпизоде — о сотрудничестве Монте Мелконяна с иранской стороной.
«Перед «освобождением Губатлу» (оккупация Губадлы произошла 31 августа 1993 года, когда Монте Мелконян уже был ликвидирован — Ред.) персы позвонили Монте, они считались с ним. Это секрет, и я сегодня открываю его вам. Персы приехали в Горис (Горус — Ред.), чтобы встретиться с Монте, они знали, что готовится операция. Мы в это время находились в городе Лачыне, куда привезли часть нашей танковой дивизии, чтобы оттуда продолжить наступление на Зангилан, Губатлу (Губадлы — Ред.), Горадиз. Персы узнали об этой операции, узнали, кто все это организовывал. А в то время интерес со стороны Ирана был в том, что они хотели сотрудничать с нами, чтобы ничего не случилось, чтобы война не перекинулась по ту сторону Аракса (Араз — Ред.). Они хотели гарантии и приехали договариваться с нами. Это было в начале 1993 года, весной. Так что наши друзья и враги знали, с кем имеют дело. Вот почему они считались с нами и вели с нами переговоры. Конечно, мы дали гарантию персам, что не позволим нашим солдатам стрелять в сторону Ирана и по отступающим в его сторону азербайджанцам. Так и случилось», — рассказал Жамкочян.
Этот «секрет Полишинеля», раскрытый армянским террористом, в очередной раз показывает двуличную политику Тегерана. На словах поддерживая территориальную целостность Азербайджана, разглагольствуя об исторических, религиозных и культурных связях азербайджанского и иранского народов, Иран тем не менее сотрудничал с армянскими террористами в Карабахе. Что ж, понятно, что и Шушу в 92-ом мы потеряли именно во время иранского раунда посредничества. А потому уже даже и не удивляешься, вспоминая характерный эпизод из второй Карабахской войны, когда передовые отряды ВС Азербайджана, продвигаясь вдоль реки Араз по направлению к плотине Худаферинской ГРЭС, дабы кратчайшим и безопаснейшим путем выйти на подступы к Зангилану, натолкнулись на подразделения иранской армии. Да и о передаче иранской стороной армянам разведданных о перемещениях подразделений азербайджанской армии во время войны также свидетельствуют о трепетном отношении режима мулл к оккупационной политике Армении и ее отребью в Карабахе.