Лейла Абдуллаева: Декларация ЕС отражает важные для Азербайджана вопросы
15 декабря 2021 года в Брюсселе прошел VI саммит «Восточного партнерства», по итогам которого была принята совместная декларация.
Как сообщила пресс-секретарь МИД Лейла Абдуллаева, в декларации отражен ряд важных для Азербайджана вопросов.
Они включают поддержку ЕС территориальной целостности всех стран-партнеров, включая Азербайджан, в пределах его международно признанных границ, продолжающиеся переговоры по новому проекту двустороннего соглашения между Азербайджаном и ЕС.
Кроме этого приветствуется завершение проекта «Южный газовый коридор» с точки зрения его вклада в диверсификацию источников и маршрутов поставок газа в ЕС.
В совместном заявлении также содержится призыв к глобальной солидарности, расширению сотрудничества и многосторонности в предотвращении пандемии, смягчении и ликвидации ее последствий.
Это соответствует приоритетам председательства АР в Движении неприсоединения по борьбе с COVID-19.
«Азербайджан всегда выступал против создания программы «Восточного партнерства» в конфронтационном контексте. Этот принцип отражен в самой Совместной декларации», – указала Л.Абдуллаева.
Отмечается, что программа «Восточного партнерства» основана на конструктивном сотрудничестве и не направлена против кого-либо.
Государства – члены ЕС и страны-партнеры не должны вносить вызовы и трудности в своих отношениях с третьими странами в программу «Восточного партнерства».
В связи с тем, что взгляды, выраженные в отношении Беларуси в Совместной декларации, не соответствуют принципам внешней политики Азербайджана, Баку принял Совместную декларацию на своих условиях. Другими словами, Азербайджан заявил, что не разделяет позицию по Беларуси в пункте 11.
Еще одно условие Азербайджана касалось «территорий, затронутых конфликтом» в техническом приложении к Совместной декларации.
Согласно документу, ЕС будет поддерживать организации, действующие за пределами столиц, в районах, пострадавших от конфликта.
Азербайджан подчеркнул необходимость осуществления деятельности на этих территориях по запросу и с согласия страны, которой принадлежит территория.
Эта позиция напрямую основана на международном праве и суверенных правах государств.