Фархад Мамедов: Процессы подходят к опасной черте для всего мира
После приказа президента России о приведении сил стратегического сдерживания в особый режим процессы подходят к опасной черте для всего мира, считает политический обозреватель Фархад Мамедов.
«Вторжение в Украину оказалось для руководства России не просчитанным. Война с вооруженным народом, получающим ресурсы из Запада, последствия санкций и внутреннее недовольство могут привести к непредсказуемым последствиям», — написал эксперт в своем телеграм-канале.
«В этих условиях Россия неспроста подняла ставки — главный адресат мессиджа наряду с США, также и Китай, который в открытую не поддержал Россию.
Китаю было комфортно, когда процесс начался, так как это уводило внимание США из Тихого океана в сторону Европы. Ведь, если Россия смогла бы получить «гарантии безопасности» от США, то создался бы прецедент, которым воспользовалась Поднебесная у себя на границах.
Начало открытой агрессии России против Украины сузило ожидания Китая. И здесь, если Россия смогла бы в течение 48 часов достичь поставленных целей, то и Китай повторил бы попытку с Тайванем. Наверняка, президент России с уверенностью говорил об этих планах председателю КНР на открытии Олимпиады.
Однако Украина…
Война не достигла своих целей, и украинцы оказывают ожесточенное сопротивление», — отметил Фархад Мамедов.
По его мнению, в этих условиях роль Китая может и должна быть: «Но какая?! Угроза применения ядерного оружия выводит процессы на глобальный уровень. Повод? Путь в Калининград, который оказался фактически в ограниченной блокаде. Подключение Беларуси в войну не ограничится границей с Украиной, а там страна НАТО на пути…
Или Китай откроет еще один фронт и, тем самым, подогреет Мировую войну азиатской составляющей…
Или станет переговорщиком с Россией и США по темам формирования новой системы безопасности.
Или простимулирует раскол в российской элите.
Таким образом, Россия получит ограниченные гарантии от США (а не от какой-либо другой страны НАТО), может вывести войска из Украины (США же вывели их из Афганистана, не достигнув цели), и продолжить переговоры с Западом.
Пространство для маневра сужается с большой скоростью, не оставляя места для переговоров».