Армянское мяу, Анна Акопян и постный представитель Армении

Все слышали про ужа на сковородке. А про гадюку? Последние новости, которыми «порадовали» нас наши армянские соседи, наводят именно на такие ассоциации. Отличились и «вечные подозреваемые» типа Никола и его команды, но есть на этот раз и особо почетные «приглашенные гости» — Анна Акопян плюс представитель Армении при ЮНЕСКО Тер-Степанян.

Всем известно, что дипломатия – умение говорить гадости с милейшим выражением лица. И что лучшие дипломаты слушают, чтобы ответить, не сказав ничего. Но чего хотят армянские соседи, неизвестно никому. В том числе им самим. Говорят, что мира. Но…

Представьте спортсмена. К примеру, боксера. Вышел на ринг, попрыгал, попробовал канаты на прочность. Не, не пойдет. Не буду туточки боксировать. Натянутость канатов не та. И цвет настила. Айда в соседний спортзал. Вылез, руками помахал, поприседал. Пару ударов в воздух для разминки. Опять не то. Освещение яркое. Или тусклое. Обратно, в первый зал. Или в третий, в котором еще не был. Там свет лучше. И публика снисходительнее. То туда, то сюда, то абы куда. Вроде собирается разродиться, но никак. Мычит, но не телится. Шипит и фыркает, но не мяукает.

Ту же картину мы наблюдаем с армянскими официальными лицами. То им сладок и приятен Брюссель, то влечет Москва. То Минская группа приглянулась, то свинская. То французских миротворцев подавай, то скандинавских. Привезли американскую бабулю, выстроили граждан в шеренги на дороге. Разрозненное скандирование «USA!» и махание звездно-полосатыми флагами отдельными личностями представить как всенародное ликование не получилось. Равно как и удаление с маршрута следования американской гостьи напоминаний о нерушимой дружбе армян и русских представить как осознанный прозападный выбор. Госпожа Нэнси, в силу возраста подходящая под «няняси», уезжала груженая сувенирами и симпатиями армянской диаспоры в преддверии ноябрьских выборов в США. Ее визит местами напоминал последнее посещение дряхлеющим Брежневым Баку. Но госпожа Пелоси, которая, по слухам, выклянчивает место посла в Италии в преддверии поражения демократов на тех самых выборах (есть мнение, что голоса «америармянства» не помогут), вернулась за океан. Воспрявший было Ереван вернулся в дремлющий анабиоз неизбывной печали. Его не нарушили даже переговоры в Праге и взаимное признание Азербайджаном и Арменией территориальной целостности. Вроде бы обстановка располагает к миру. Погода, так сказать, шепчет.

Примечательные события происходят и внутри Армении, и в агонизирующем куске того, что еще не так давно, но уже и не так недавно некоторые величали «вторым армянским государством». В отличии от Иревана, в Ханкенди армянское население этого региона Азербайджана все еще регулярно собирается на улицах, чтобы высказать недовольство. В первую очередь своему местечковому лидеру Араику. Который икает и с электоратом общаться не стремится. Сказать нечего. Зато прискакал – пусть не на белом коне, и даже не в запряженной рысаками тройке совладелец «Тройка-капитал» Рубен Варданян. Которого прочат в преемники Араику. А может, и самому Николу. А Араика, между тем, в Иреване не желают видеть даже на заседаниях Совбеза, хотя раньше он был там «первый ряд, первое место». Как ни крути, конфликт интересов – Араик вынужден гнуть «Карабах никогда не будет в составе Азербайджана», а Николку такие завывания уже не радуют. Тем более реалии отсутствия у Еревана ресурсов для защиты мертворожденного арцахчика до населения вроде довели. Немного поумневшее после 2020 года население информацию к сведению приняло. Да и фонограмму в лице России отключили, а петь «а капелла» в Армении не умели никогда.

Не умели и не умеют, но выть, как уже отмечалось, это пожалуйста. Сводный хор шакалов-койотов бывших руководителей Армении, вожделеющих возврата и просто лиц, надеющихся на светлое политическое будущее, все время к чему-то армян призывает. Вообще такое чувство, что большинство населения Армении захворало, и целый ряд самовыдвинувшихся (а может, двинувшихся?) эскулапов их пытается лечить. От избытка сна, немощи, слепоты, глухоты, потери памяти, приступов глупости и т.д. Лечат сеансами групповой терапии, призывая проснуться, прозреть, услышать, вспомнить, взяться за ум и прочее. Но армяне, видимо, проходят другую терапию. Медикаментозную. Многие принимают таблетки «Данунафиг». А в ответ на особо истошные вопли о невозможности сосуществовать с проклятыми турками в ход идет «Афиглинет».

В потерях и третий полюс армянства. Диаспора. Она спорит и сама с собой, и с Иреваном, и с Ханкенди. Диаспоре нужно, чтобы армяне Армении прекратили дурака валять, забыли ненужные разговоры о мире и продолжили спокойно враждовать с азербайджанцами, убивая их, ну и чтобы они тоже убивали армян (но тех, что из Армении, не забугорных) время от времени. Чтобы можно было побесноваться перед посольствами Азербайджана по миру и доказать любовь к родимому Айастану. Но глупые соплеменники что-то в эту игру играть больше особого желания не демонстрируют. Доверенность на ненависть истекает, а продлевать ее армяне не торопятся.

С пространным пассажем засветилась исчезнувшая было из инфополя Аннушка Акопян. Она обратилась к армянам с воззванием-посланием. И хотя оно полно яда и чуши типа того, что народ Азербайджана живет под гнетом диктатуры и что армянские женщины — это львицы-воины, рождающие бесстрашных львов, лейтмотив иной. Это упрек соплеменникам за реакцию на ее призыв от 2018 года присоединиться к кампании «Женщины за мир». Спутница Воваевича (Никола) пеняет армянкам за нежелание подключиться к попыткам использовать потенциал женщин в предотвращении войны. И хотя предположение о способности народной дипломатии – женской, в данном случае – избежать войны без решения корня проблемы, заключавшейся в оккупации земель Азербайджана Арменией звучит наивно, факт обращения примечателен. По меньшей мере, Анна Акопян не призывает к созданию нового батальона «Эрато». Если в бой идет Эрато, знать, армянам хреновато…

Но несмотря на вроде бы благоприятные предпосылки для установления мира, Пашинян крутится, юлит, пытается отрицать очевидное и отодвинуть неизбежное. Извивается, как уж, да еще и на раскаленной сковороде. Хотя в данном случае, учитывая остатки яда, он ближе к гадюке. Вроде все популярно объяснили и в 2020, и на протяжении истекших 2 неполных лет. Запутать, обмануть, обобрать – эти фокусы с нами не пройдут. Ведь и в морду можем дать. И давали, причем не раз. И коллег его тоже время от времени пробивает. Вон, постный представитель Армении при ЮНЕСКО выразил надежду на скорую отправку миссии организации в Карабах. Почему постный, а не постоянный? А вы взгляните на эту тоскливую физию. Бедняга, по лицу видно, что понимает – ain’t gonna happen. Но пусть надеется, это же не запрещено. Но вот интересно, а почему желания видеть миссию ЮНЕСКО в Карабахе у армян не возникало в последние 30 лет? Можно было бы проверить, хорошо ли свиньям, которых в наших мечетях держали. И в обломках наших разрушенных памятников истории и музеев покопаться. На статуи расстрелянные посмотреть – правда, для этого в Баку нужно было бы ехать, армяне ведь их на металлолом сдали, но мы вовремя выкупили. 

Ну да ладно, пусть бредит неюный армяюнесковец. Но на что может надеяться Ереван? На то, что удастся убедить народ Азербайджана, что наша победа – это поражение, и ослабить позиции Ильхама Алиева в стране? Так вы 2 года денно и нощно на это пашете, причем на пару с вольно или невольно вам вторящей азербайджанской оппозицией. Не получается. Тем более мы еще в восстановлении освобожденных (очищенных от вашей скверны) земель преуспеваем. И армию укрепляем. На то, что Россия резко воспылает любовью к армянам, причем такой, что будет готова за армян воевать? Тоже вряд ли. Запад вдруг решит, что Азербайджан надо за что-нибудь наказать и введет против нас санкции? Не вижу никаких предпосылок. Решительно вмешается Иран? Этим тоже не пахнет, но даже если попытается, то гарантирует нам помощь Запада по украинскому сценарию. Турция вдруг передумает быть нам братской? Не верится, наши отношения строятся и на искренней дружбе близких народов, и на совпадающих стратегических интересах государств. Рак на горе свистнет? Чего же ждем, Пашинян? У моря погоды? Может, хватит?

Нельзя быть беременным наполовину. И нельзя быть готовым к миру наполовину. Бородач должен решить, что в нем преобладает, Инь или Янь. Кем он хочет войти в историю своего народа – человеком, сумевшим вырвать Армению из плена вековых предрассудков и догм и примирившим с соседями или шутом, ненароком вызвавшим бурю, которая потом сдула и его, и балаган, который он соорудил.  

Как сказать «мяу» по-армянски? Только не говорите мне, что коты были впервые приручены армянами в плюсовом веке до нашей эры, что и кошачий входит в группу армянских языков… 

Caliber.Az

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ