Женщина, потерявшая почти всю семью в Ходжалы: Каждый год в феврале я жду, что мой сын придет…

В ночь с 25 на 26 февраля 1992 года армянские вооруженные отряды при поддержке бронетехники и военнослужащих 366-го мотострелкового полка СССР, дислоцированного в городе Ханкенди, напали на Ходжалы.

В результате устроенной армянами и советскими солдатами резни погибли 613 человек, в том числе 63 ребенка, 106 женщин и 70 стариков. Восемь семей были полностью вырезаны, 25 детей потеряли обоих родителей, 130 — одного из родителей. Кроме того, 487 человек получили ранения.

В ту морозную ночь часть мирного населения смогла покинуть город, бежав через лес.

Эльмира Аллахвердиева — одна из тех, кому по счастливой случайности удалось избежать Ходжалинской резни. Но, к сожалению, она потеряла почти всю свою семью.

По ее словам, она жила в этом городе с 1956 года.

«В 1974-м там же вышла замуж, родились трое детей. У нас была счастливая жизнь до той страшной ночи: все изменилось после зверств, которые учинили армяне…», — вспоминает женщина.

Она говорит, что почти 10 ее близких родственников погибли в ночь трагедии, о судьбе еще четверых ничего не известно.

«Моя сестра, ее муж и их четырехлетняя дочь, отец, мать, двое братьев и двое детей одного из них погибли во время армянских обстрелов. Мой муж, 17-летний сын, свекор и деверь попали в плен. Я до сих пор жду вестей о них, но пока ничего нет…» — сказала Э.Аллахвердиева.

По ее словам, армяне совершали различные провокации еще до Ходжалинского геноцида.

«С 1988 года армянские фашисты забрасывали камнями наши машины, перекрывали дороги, отключали свет и газ. И так продолжалось до 1992-го. В конце января враг выпустил ракету, и моя дочь испугалась и заболела. Врач посоветовал вывезти ребенка из города. Меня с двумя детьми вывезли на спасательном вертолете, но старший сын остался с отцом. Я не знала, что пути назад уже не будет…», — вспоминает ходжалинка.

«Теперь я просто дышу, это нельзя назвать жизнью. Она утратила для меня смысл 30 лет назад. Каждый день я смотрю на дорогу. Февраль для меня печальный месяц, каждый год в это время я жду, что мой сын откроет дверь и войдет», — сказала она.

Ильхама Абульфат

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ